В четверг, 12 апреля, компания «Яндекс» впервые провела мероприятие, посвящённое проекту «Недвижимость», запущенному ещё в 2010 году. Тему выступления связали с планами по развитию направления и получением обратной связи от руководителей агентств недвижимости, коих собралось примерно 80% аудитории.
Разработкой сервиса недвижимости занимается та же команда, что ведёт «Яндекс.Работа» и «Авто.ру». К последнему было особое внимание, поэтому до этого момента недвижимость развивалась не очень активно. Теперь всё должно измениться.
«Яндекс.Недвижимость» — это не доска в привычном нам виде, типа «Авито» или «Циан», а классифайд.
Классифайд — это ресурс, собравший объявления различного характера, сгруппированные по общим признакам и обозначенные специальной рубрикой.
Слагаемые успеха классифайда — это обширная, бесплатная и качественная база объявлений плюс мультиплатформенность. Особенно тепло аудитория встретила слова о бесплатности:
У нас есть возможности и технологии, чтобы поддерживать качество базы. Поэтому мы не будем брать деньги за размещение.
Действительно, бороться с мошенниками компании проще из-за множества сервисов. Почти у каждого есть какое-то приложение «Яндекса», поэтому если вдруг появляется пользователь, который ранее не использовал ни один из сервисов, и начинает активно публиковать объявления по продаже недвижимости, его проверят.
В рамках мероприятия, «Яндекс» представил обновлённый личный кабинет для агентств недвижимости и застройщиков. Здесь будет управление всеми фидами выгрузки и более тонкая статистика просмотров объявлений и обращений.
Тем, кто применяет услуги, удобно станет отслеживать эффективность затрат, предусмотрена даже воронка, отображающая путь от размещения объявлений до звонка.
Также, благодаря открытому API, данные переносятся в собственные CRM: от статуса объявления, до звонок и даже жалоб.
Массовый запуск нового кабинета в июне, а тестирование начнётся в апреле.
Говоря о профессионалах, не стоит забывать, что основной потребитель сервиса — пользователь, поэтому в первую очередь важно его удобство.
Именно поэтому специалисты «Яндекса» внедряют все больше полезных функций. Например, «История объявлений», нужна, чтобы правильно оценить стоимость своей квартиры. Можно будет посмотреть когда и за какую стоимость в вашем или соседнем доме продавали апартаменты.
Если при размещении объекта забыли добавить общую информацию, система сама заботливо добавить год постройки дома, количество квартир и подъездов, тип отопления и инфраструктуру.
Нововведения для Москвы и Санкт-Петербурга — тепловая карта доступности инфраструктуры, общественного транспорта и даже качества воздуха. Это уже запущено и можно протестировать.
Доля «Яндекс» в поисковом трафике по результатам 2017 года — 56,7%, на втором месте Google с 39,1%.
Возвращаясь к теме нововведений и популярности новостроек. Команда направления «Яндекс.Недвижимости» хочет, чтобы продавцам квартир и агентствам не звонили просто так.
«—Дайте нам людей, а мы найдём что с ними сделать.
— Нет, лучше мы предоставим вам качественные лиды».
Каким образом? В новостройках будет возможность добавлять всю информацию: стороны света, расположение дома и подъезда на карте, 3D-модель, план этажа — всё, чтобы клиент не просто звонил и спрашивал, а преследовал цель купить. Таким образом конверсия улучшится.
И это не гипотеза или необдуманная идея. Благодаря поиску, у специалистов сервиса есть возможность глубоко изучать путь покупателя от первого поиска до покупки, и затем доработать сервис до идеала.
Нужно отметить, что сервис «Авто.ру» один из лучших в своём классе, поэтому нет сомнений: команда выведет «Яндекс.Недвижимость» на новый уровень.
Главное не забывать о популяризации бренда. Этим вопросом должны заняться в ближайшее время, запустив, для начала, рекламу на ТВ.
Видеозапись мероприятия доступна на YouTube. Презентации выступающих можно скачать здесь.